andrey0100

Category:

Примат национального права


Возвращаясь к теме поправок в Конституцию, в отношении которых прошлым летом проходило голосование, и которое многие либерально настроенные граждане проигнорировали (ну и как бы сами виноваты), хотелось бы отдельно остановиться над темой примата национального права над международным. Иными словами в результате поправок подверглась ревизии статья 79 основного закона Российской Федерации.

Не знаю, кто как, а я вижу эту ситуацию, как своего рода символ окончания своего рода оккупации. Ведь это именно оккупированные, пораженные в правах государства и граждане должны следить за тем, чтобы их действия и законы соответствовали установленным извне правилам. А как принималась ельцинская конституция ни для кого не секрет. После танковых обстрелов и под чутким руководством нетоварищей из Вашингтона.

Чтобы не быть голословным приведу в пример такое государство, как Босния и Герцеговина, которая, на секундочку находится под прямым контролем иностранных государств, и верховным представителем по Боснии и Герцеговине могут отменены любые решения местных властей. И подчиненность эта образовалась именно в результате военного поражения Югославии.

Замечу, что ни британское, ни тем более американское право не подразумевает верховенства международных договоров над внутригосударственными законами. И действительно, было бы странно такое представить, учитывая, что ни та ни друга страна не терпели военного или политического поражения в течение последних тридцати лет сродни тому, которое ощутила Россия с распадом Советского Союза.

Если углубиться в историю, то можно найти пример подобного освобождения от дискриминирующих Россию международных обязательств. Так, в 1871 году Российская Империя добилась отмены запрета иметь военно-морской флот в Чёрном море, который был наложен на нее по итогам Крымской войны. В какой-то момент, в столице государств-подписантов Парижского мира было отправлено письмо, в котором было объявлено, что Россия более не считает те соглашения действующими. Действительно, иметь такого соседа как Османская империя и не иметь сильного флота на Черном море, было более чем странно, но это именно тот случай, когда национальные интересы получили верховенство над международными договорами, подписанными по итогам военно-политического поражения.

Тут были слышны и до сих пор раздаются завывания, что тем самым Россия отказывает собственным гражданам в защите прав в международных инстанциях и судах, таких как например Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). А кто-то сильно переживает, что Россия не подчиняется Международному уголовному суду (МУС). Ну и прочие там судебные органы т.н. развитых европейских государств, например, пресловутый Стокгольмский арбитраж.

Ну, что касается МУС, то его в категоричной форме не признают сами США. Они видят эту инстанцию исключительно судом для аборигенов, но ни как не для себя. Белых господ могут судить только белые господа. И здесь я не имею в виду только цвет кожи. На внешней сцене любой американец, белый, черный, или желтый - белый господин для аборигенов. США видят эту ситуацию только так и не иначе.

Что касается ЕСПЧ и т.п., то граждане как подавали туда иски, так и далее смогут их подавать. В принципе, в них нет никакой особой угрозы Российской Федерации. Если полиция кого-то избила в СИЗО, то я только за подачу таких исков. Но мы то понимаем, что речь вообще не о проявлении полицейской жестокости, а совсем о другом. ЕСПЧ давно стал инструментом давления на Россию под всевозможными предлогами. Учитывая, что доля стран из условно враждебного России лагеря, которые делегируют в ЕСПЧ своих судей, гораздо больше возможностей по делегированию своих судей Россией политизированность решений, вынесенных таким судом, будет неизбежна.

Ангажированность Стокгольмского арбитража была продемонстрирована на примере тяжбы с украинским Нафтогазом, когда при аналогичных условиях суд вынес противоположные по смыслу решения. Кстати, тех, кто допустил включение в контракт подобных условий необходимо, по уму, серьезно наказать. Сейчас вот разборки с поляками идут на ту же тему, и, признаться, я не рассчитываю, что решение арбитража не будет политически мотивированным.

Еще всякие гаагские да лондонские суды, которые то и дело выносят решения против России по договорам и конвенциям, которые даже не были у нас ратифицированы, а суммы исков составляют чуть ли не весь размер бюджета Минобороны.

Мы вступили в эпоху глобального противостояния держав, и давать этим державам возможность оказывать давление с помощью наших же законов, по меньше мере, странно. Вопрос установления приоритета национального права над международным назрел уже давно.

Ну а несистемная оппозиция... ну, она сама виновата, надо было идти и голосовать против. И агитацию против поправок надо было проводить без истерики. Хотя, понять их можно, как ни как ручеёк зарубежного финансирования постепенно пересыхает.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d81f38c06cc4600ad4312e1/moi-zametki-o-popravkah-v-konstituciiu-primat-nacionalnogo-prava-5fe7182b9c06f6134f50842d

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic